Реклама: определение и функции
Начиная рассматривать такое понятие как реклама, необходимо сразу отметить, что единого подхода к его истолкованию не существует. Исторически сложилось так, что реклама развивалась вместе с другими важными составляющими человеческой деятельности, например, с экономикой и культурой. И это всегда накладывало отпечаток на характер развития рекламы. Технологический прогресс, индустриализация, эволюция средств массовых коммуникаций, переосмысление культурных ценностей – это и многое другое влияло на рекламу, причем как на процесс производства рекламного продукта, так и на сам продукт. В результате, сложились различные теоретические подходы к осмыслению такого явления как реклама, среди которых культурологический, маркетинговый, отраслевой др.
Классификация рекламы
Существуют различные классификации рекламы по различным критериям:
По статусу рекламодателя:
- Производители;
- Частные лица;
- Общественные организации;
- Политические партии;
- Правительство.
Телевизионная реклама
Телевизионная реклама является достаточно эффективной для отечественной рекламной практики, так как большая часть населения нашей страны проводит досуг за просмотром телевизора. Для правильного размещения рекламы в телевизионном эфире, необходимо учитывать, что в разное время у экранов телевизоров собираются представители разных целевых сегментов. Классическая классификация времени телевизионного эфира выглядит следующим образом:
Реклама в интернете
Интернет как средство распространения рекламы появился позже всех остальных, и, тем не менее, практически сразу стал занимать лидирующие позиции среди других средств распространения. Рынок интернет-рекламы в нашей стране начал формироваться с 1998 г и, с тех пор, активно растет. В качестве наиболее часто используемых разновидностей рекламы в интернете можно отметить:
Наружная реклама
Наружная реклама размещается на специально приспособленных уличных конструкциях, либо на стенах зданий. Среди наиболее распространенных форм наружной рекламы можно выделить следующие:
- Рекламные щиты (billboard) – щит размером 3×6 м;
- Сити-лайты (city-light) – конструкции размером 1,2×1,8, как правило, размещаются на тротуарах, имеют внутреннюю подсветку;
- Штендеры – переносная конструкция, которая устанавливается непосредственно возле фирмы или магазина;
- Уличные экраны;
- ...
Фирменный стиль
«Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления» (Н. Добробабенко).