Наружная реклама размещается на специально приспособленных уличных конструкциях, либо на стенах зданий. Среди наиболее распространенных форм наружной рекламы можно выделить следующие:
- Рекламные щиты (billboard) – щит размером 3×6 м;
- Сити-лайты (city-light) – конструкции размером 1,2×1,8, как правило, размещаются на тротуарах, имеют внутреннюю подсветку;
- Штендеры – переносная конструкция, которая устанавливается непосредственно возле фирмы или магазина;
- Уличные экраны;
- Вывески на остановках – по размеру схожи с сити-лайтами, но размещаются на остановках городского транспорта.
- Крышные установки и неоновые вывески.
- Роллеры – световые короба, в которых несколько рекламных сюжетов сменяют друг друга через определенный интервал времени.
К преимуществам наружной рекламы относятся:
- Широкий охват аудитории;
- Яркость и запоминаемость;
- Возможность продвигать товары, реклама которых запрещена на радио и телевидении;
К недостаткам наружной рекламы относятся:
- Примитивность сюжетов, связанная с восприятием «на ходу»;
- Риск, связанный с возможностью повреждения рекламного носителя (погода, акт вандализма).
Иногда в качестве отдельного вида наружной рекламы выделяют рекламу на транспорте. Реклама на транспорте является высокоэффективным средством воздействия на целевую аудиторию, так как основным ее качнством является всеохватность. Оснонвые носители:
1. Внутрисалонные рекламные планшеты;
2. Бортовая реклама;
3. Стационарные носители (на станциях метро, остановках, вокзалах).
Основными характеристиками рекламы на транспорте являются:
1. Широкий охват;
2. Низкая избирательность;
3. Мобильность;
4. Высокий уровень воздействия.