Рекламная кампания – это комплекс рекламных мероприятий, направленных на достижение конкретной маркетинговой цели в рамках маркетинговой стратегии рекламодателя*.
Рекламные кампании можно классифицировать по следующим признакам:
По поставленным целям:
- Выведение товара на рынок;
- Удержание доли рынка;
- Создание благоприятного имиджа фирмы и др.
По территориальному охвату:
- Локальная;
- Региональная;
- Общенациональная;
- Глобальная.
По интенсивности воздействия на потребителя:
- Равномерная – рекламные мероприятия распределяются во времени равномерно, например, рекламные материалы в газете выходят два раза в неделю и т. п.;
- Нарастающая – строится по принципу усиления воздействия на аудиторию;
- Нисходящая – такой тип рекламных кампаний используется, если выпуск рекламируемого товара ограничен.
Проведение рекламной кампании проходит несколько основных этапов:
- Определение цели рекламной кампании;
- Изучение целевой аудитории;
- Разработка концепции рекламной кампании;
- Определение средств рекламы и оптимальных медиаканалов;
- Разработка рекламных обращений;
- Составляется смета расходов;
- Составляется подробный план проведения рекламной кампании;
- Практическая реализация мероприятий рекламной кампании;
- Измерение эффективности рекламной кампании;