Использование слов, запрещенных ФЗ о рекламе
03/12 2018

Использование слов, запрещенных ФЗ о рекламе

Примеры неэтичной рекламы 
(нарушения Федерального Закона о рекламе на примерах / в картинках):


Неэтичная реклама (ст. 8 Закона о рекламе РФ (ФЗ о рекламе РФ) - является реклама, содержащая текстовую, зрительную или звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали, путем употребления оскорбительных слов и выражений, а также образов в отношении расы, национальности, социальной категории, возрастной группы, пола, языка или профессии, а также религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц. Также неэтичной является реклама, порочащая произведения искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние. Запрещается порочить государственные символы, национальную валюту РФ или другой страны, а также религиозные символы.

 

1. Неэтичная реклама: Использование слов, запрещенных ФЗ о рекламе 

(3 примера неэтичной запрещенной рекламы)


"О2XYjet  Новый салон красоты "ГЛАМУР"

Ассоциация с матерным словом в рекламе.
Неэтичная реклама (ненадлежащая реклама, запрещенная реклама) - Пример №1.

 

 
"NIKE PRO. Секретное оружие спортсмена."

Упоминание слова оружие в рекламе по ФЗ о рекламе недопустимо.
Неэтичная реклама (ненадлежащая реклама, запрещенная реклама) - Пример №2. 

 

"р. ВОБЛЯ  ФЕРРУМ!"

Использование нецензурных слов в рекламе.
Неэтичная реклама (ненадлежащая реклама, запрещенная реклама) - Пример №3.

 
 

Использование иностранных слов 
(2 примера неэтичной запрещенной рекламы)

В соответствии с российским законом о рекламе, использовать в рекламе иностранные слова без перевода запрещено, если только иноязычный рекламный слоган не зарегистрирован как товарный знак. Федеральная антимонопольная служба хочет запретить магазинам использовать слово sale, заменив его на "скидки" и "распродажи". В некоторых областях России уже были прецеденты, когда против компаний возбуждали дела по факту использования иностранного слова в рекламе. В областных управлениях ФАС говорят, что сам Владимир Владимирович Путин сделал замечание об обилии рекламы на английском языке.



Использование иностранных слов в рекламе без перевода.

Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) - Пример №4.

 

 


Рекламный щит "MEGA". Использование иностранных слов в рекламе без перевода.

Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) - Пример №5.

 

 Использование слов "лечит", "вылечивает" в рекламе БАДов 
(3 примера неэтичной запрещенной рекламы)

 
 "АртроФоон - Лечение заболеваний суставов"
 В рекламе БАДов запрещено использовать слово "лечение".
Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) - Пример №6.

 

 

  
"БАД Биобаланс Что лечит: ..."

 Запрещенное использование слов в рекламе БАДов.
Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) - Пример №7.

 


 

"Тяньши от всех болезней. Опыт лечения..."

  Запрещенное ФЗ о рекламе использование слов в рекламе БАДов.
Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) - Пример №8.

 

С июля 2008 г. по ФЗ о рекламе в рекламе БАДов запрещено использовать слова «лечит», «вылечивает» и тому подобные. В реклама большинства биологических активных добавок слово «лечит» заменено на «коррекция здоровья», «профилактика здоровья» и пр. синонимы. Но в рекламе на сайтах вовсю процветают фразы, типа: «БАД - это не лекарства, не средство лечения» и пр.

 

 

 Бездоказательное использование слов в превосходной степени 
(5 примеров недостоверной запрещенной рекламы)

 

Самая распространенная ошибка рекламодателей - неверные или бездоказательные утверждения. Многим рекламодателям, продвигая свой товар на рынке, естественно, хочется сказать, что он “самый-самый”, “лучший”, “абсолютный”, “единственный” и т.п.

Однако статья 7 Закона “О рекламе” признает недостоверной такую рекламу, в которой “присутствуют несоответствующие действительности сведения в отношении использования терминов в превосходной степени (в том числе путем употребления вышеперечисленных слов и им подобных), если их невозможно подтвердить документально”.

На Западе эту норму обходят грамотно. Там добавляют слова “возможно” или “вероятно”, так что в итоге получается “возможно, самый лучший в мире автомобиль”. У нас это не модно. У нас в России придумали другой способ: сначала пишут “самый лучший”, а потом добавляют ограничение, которое можно элементарно подтвердить документом, мгновенно составленным “на коленке”. Например: “Самое лучшее пиво в нашем ресторане”.

 

"Размер не имеет значение!"

Использование в рекламе термина в превосходной степени "крупнейший" - запрещено ФЗ о рекламе.
Недостоверная реклама (ненадлежащая реклама, запрещенная реклама) - Пример №9.

 

 


"INFOGRAD лучший в твоем городе"

Использование в рекламе бездоказательного утверждения "лучший" - запрещено ФЗ о рекламе.
Недостоверная реклама (ненадлежащая реклама, запрещенная реклама) - Пример №10.

  

 

"В связи с открытием - у нас самые низкие цены на австрийские люстры Elgo в Москве"

Использование в рекламе бездоказательного утверждения "самые низкие цены" - запрещено Федеральным Законом о рекламе.
Недостоверная реклама (ненадлежащая реклама, запрещенная реклама) - Пример №11.

 
 

"Даже самое лучшее может стать еще лучше. Клуб БЕЛЬФОР"

Использование в рекламе бездоказательного утверждения "самое лучшее" - запрещено ФЗ о рекламе.
Недостоверная реклама (ненадлежащая реклама, запрещенная реклама) - Пример №12.


 

«ПетерСтар» оштрафовали за «превосходную степень» в рекламе ADSL – использование слова "самый" в рекламном слогане 
"ADSL - Самый быстрый Интернет + свободный телефон".

Недостоверная реклама (ненадлежащая реклама, запрещенная реклама) - Пример №13.

 

Один из крупнейших операторов связи региона – ЗАО "ПетерСтар", признан нарушителем законодательства о рекламе. Указание на ADSL как "самый быстрый Интернет" может обойтись провайдеру штрафом в полмиллиона рублей, сообщает «Фонтанка.ру». Жалобу на телекоммуникационную компанию подала партнерская и одновременно конкурирующая структура – ОАО "Северо-Западный Телеком" (владеющая акциями "ПетерСтар" через холдинг "Телекоминвест"). В рекламе, распространяемой на территории Пскова, использовались термины в превосходной степени, а именно: слова "самый" в рекламном слогане "ADSL - Самый быстрый Интернет + свободный телефон". Дело было рассмотрено комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (УФАС). Доказать, что "ADSL - Самый быстрый Интернет + свободный телефон" ЗАО "ПетерСтар" не смогло. А по действующему Федеральному закону "О рекламе" использование терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "единственный" и тому подобных, влечет признание рекламы недостоверной, если факт превосходства невозможно подтвердить документально. Комиссия признала действия рекламодателя – ЗАО "ПетерСтар", незаконными. Нарушителю было выдано соответствующее предписание. По действующему законодательству, нарушение "ненадлежащая реклама" влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 400 до 5000 МРОТ (до 500 тысяч рублей). 

 

 


"Вещи на заказ! У нас дешевле, быстрее и качественней!"

Использование в рекламе бездоказательного утверждения "дешевле, быстрее и качественней" - запрещено Федеральным Законом о рекламе.
Недостоверная реклама (ненадлежащая реклама, запрещенная реклама) - Пример №14.


 


"Ты - лучше!"

Обход запрета компанией "МТС" слова "лучший" - Пример №15.

Степени сравнения прилагательных в рекламе надо использовать с большой осторожностью. Не ровен час ушлые конкуренты или всевидящий ФАС потребуют подтверждения словам «лучший шампунь» или «самый лучший сервис». Кажется, компании МТС удалось обойти эти барьеры.

На голубых экранах появился новый ролик МТС, в котором люди в различных ситуациях видят свое отражение. Иногда в кадре появляется логотип МТС. Весь ролик нараспев звучат слова «Посмотри, ты – лучше». Этот слоган и возникает в письменном виде в конце ролика вместе с логотипом МТС.
Финальный кадр: «МТС Ты – лучше».

Вот и думай после этого, кого имели в виду...

Назад

Попросить перезвонить

Мы будем рады ответить на Ваши вопросы.

Отправить заявку

Отправьте заявку и после уточнения всех деталей мы направим Вам счет на оплату.