Создайте брендбук
15/08 2018

Создайте брендбук

Этот материал касается одной распространенной проблемы, которую мы неоднократно фиксировали у своих заказчиков - «непричесанные» рекламные обращения.

Созрела пару-тройку лет назад компания для создания наконец логотипа.
Вставила его в доковский файл.
Периодически идут макеты в газетах. Иногда проводятся какие-то акции, - на футболки наносим... бейсболки.
Не всегда точно попадаем в цвет, но красный он и есть красный, мало ли что оттенков миллион.

Ну в общем мы уже на ступеньку выше новичков, но чтобы пойти дальше к зубрам не совсем ясно что делать.
Образ - фирменный стиль - компании в сознании целевой аудитории размыт...
Что делать? Приступить к созданию брендбука!

Поэтапные принципы создания брендбука, как единого «фирменного стиля» компании

Пишем со знание дела, - полгода назад были на таком же уровне =)

1. Собрать все.
Почистите Авгиевы конюшни, читай папки, перелопатьте сервер и соберите все в одну кучу.
Не обращайте внимания на версии, варианты, даты создания документов - наша задача собрать все, ничего не упустив.
Все кореловские файлы, джипеги, доковские описания и пр.

2. Проанализировать.
Наиболее затратная по времени часть работы.
Сразу заведите несколько папок: Логотип, Шрифты и Цвета, Визитка шаблон (именная и корпоративная).
Можно по направлениям: полиграфиясувенирканаружная реклама и т.д.
Раскидываем по смысловым кучам (явный бред, типа 8 вариантов фирменного пакета лучше удалить).

Кстати, не лишне завести папку «Идеи», куда можно сложить все неутвержденные идеи (как правило, это касается макетов). В дальнейшем она может стать источником вдохновения.

3. Утвердить.
Пригласите/запишитесь на прием к ЛПР (лицо принимающее решения). 
Проговорите и просмотрите основное и утвердите конечные варианты - да, у нас есть логотип и за последние два года мы его использовали там-то и там-то, но теперь мы считаем окончательный вариант такой-то (с такими-то охранными полями и пропорциями). Или, скажем, фирменные цвета. Наш цвет бордовый и где-то даже записан пантон, но честно говоря, никто не контролирует его чистоту и подозреваю, что в последних заказах сувенирки мы уже отклонились от идеала.

4. Удалить лишнее.
Вот теперь смело удаляйте одинаковые файлы, разные версии одного и того же.
Это убережет вас от всплывания «левого» макета в самый неподходящий момент и дальнейшего выяснения кто виноват и что делать.

5. Применять.
Разошлите Ваш брендбук всем поставщикам и подрядчикам во избежание разночтений и «а мы и не знали, что у вас есть брендбук». Кстати, вы даже не представляете какую волну уважения вы вызовете своей рассылкой =)).

Применяйте брендбук при построении всех коммуникаций с вашей целевой аудиторией. При это помните, что это не мертвый, раз и навсегда написанный документ, - он требует дополнения, обновления, расширения новых разделов и т.д.
С первого раза описать все варианты коммуникаций невозможно, да и с людьми работаем =)

Ну и напоследок...
Работать с целевой аудиторией без брендбука - это бить раскрытой ладонью - скорее обидно, чем больно =)))
Ваше воздействие/удар должен быть поставленным, концентрированным и эффективным.
Вот тогда дополнительная прибыль за счет четкого образа в голове целевой аудитории будет вам обеспечена.

Назад